+7 (861) 217-70-07
+7 (861) 217-70-07

Учёт маркированных товаров

Система для автоматизации учета движения маркированных товаров, а также выгрузки данных в ФГИС МДЛП. Решение предназначено для участников оборота лекарственных средств, включая медицинские организации.
  • Информация о фактических остатках ЛП;
  • Прогноз потребности в ЛП;
  • Контроль цен;
  • Оптимальное распределение ЛП;
  • Контроль за целевым расходованием средств.
Мокап iMac Pro Учёт маркированных товаров
Для кого?

Система предназначена для участников оборота лекарственных средств, включая медицинские организации. Систему можно использовать как на уровне учреждения, так и на уровне субъекта РФ — как единый облачный сервис с подключением региональных медицинских организаций.

Какие возможности?

Решение оптимизирует взаимодействие учреждений с ФГИС МДЛП, помогает сократить ИТ-расходы. Система автоматизирует обмен данными, ведение картотеки лекарственных препаратов и учёт операций с упаковками. Учреждение может следить за остатками, прогнозировать потребность в лекарствах и т.д.

Есть ли интеграция?

Решение интегрировано с Федеральной государственной информационной системой мониторинга движения лекарственных препаратов (ФГИС МДЛП). Обмен данными реализован через Web-сервис.

Функциональные возможности:
Ведение реестра контрольных идентификационных знаков лекарственных препаратов;
Ведение картотеки лекарственных препаратов;
Учёт операций с упаковками маркированных товаров:
  • ввод данных, полученных при сканировании двухмерных штрих-кодов,
  • формирование документов при осуществлении операций с упаковками,
  • ведение журнала операций с упаковками,
  • учёт товарных запасов упаковок;
Ведение учёта:
  • лекарственных препаратов,
  • лекарственных форм,
  • дозировок,
  • международных непатентованных наименований;
Считывание средств идентификации лекарственных препаратов с использованием сканеров 2-мерных штрих-кодов;
Обмен данными с ФГИС МДЛП через web-сервис;
Автоматическое заполнение данных в соответствии со справочником ЕСКЛП;
Связь со справочником номенклатуры товарно-учётной системы;
Взаимодействие с регистраторами выбытия.
Узнайте сроки и стоимость реализации проекта, напишите в Telegram или WhatsApp

 

 

Ответы на популярные вопросы

Когда нужно приступить к ведению учёта маркированных товаров?

Обязательная маркировка лекарств введена с 1 июля 2020 года. С этого момента все организации, участвующие в обороте лекарств, должны передавать данные в систему ФГИС МДЛП.
Требования законодательства освещены в следующих документах:
•    Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (Изменения в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 № 425-ФЗ);
•    Постановление Правительства РФ от 24 января 2017 года № 62;
•    Постановления Правительства РФ от 14 декабря 2018 года №1556, №1557, №1558;
•    Методические материалы на сайте ЦРПТ;
•    Региональные отраслевые приказы и распоряжения.

В учреждении очень мало лекарств. Нужно ли вести учёт маркированных товаров и приобретать регистратор выбытия?

Да. Любая организация, которая участвует в обороте лекарственных средств, должна отправлять информацию в систему ФГИС МДЛП. Даже если учреждение получает всего один препарат – необходимо вести учёт.

Регистратор выбытия и сканер штрихкодов нужно покупать?

Сканер штрихкодов покупается самостоятельно. Регистратор выбытия предоставляется бесплатно организациям, у которых есть лицензия на медицинскую или фармацевтическую деятельность. Чтобы получить устройство, нужно заполнить заявку в личном кабинете на сайте «Честный знак». На каждое место действия предоставляется один регистратор выбытия.

Обязательно ли нужно два устройства? Можно ли пользоваться только сканером штрихкодов или регистратором выбытия?

Для работы требуются оба устройства: регистратор выбытия и сканер штрихкодов. Сканер штрихкодов необходим для приёмки лекарств, а регистратор выбытия используется только для выдачи препаратов.

Можно ли работать в системе ФГИС МДЛП напрямую, без программы-посредника?

Для этого нужно открывать прямой канал передачи данных. Это возможно только в рамках тестового контура. В промышленный контур документы попадают только через регистратор выбытия и сканер штрихкодов. Чтобы самостоятельно настроить такой обмен данными, нужно написать специальный драйвер для взаимодействия с этими устройствами. Кроме того, придётся вручную формировать xml-документы и отправлять их в систему ФГИС МДЛП. Поэтому рекомендуется использовать специализированное программное обеспечение, которое автоматизирует процесс взаимодействия как с регистратором выбытия, так и непосредственно с системой ФГИС МДЛП.

Нужно ли вести учёт на сайте «Честный знак» при использовании подсистемы «Учёт маркированных товаров»?

Нет, подсистема полностью автоматизирует взаимодействие с ФГИС МДЛП. Дополнительно вести учёт на сайте «Честный знак» не нужно. Все запросы отправляются непосредственно в систему ФГИС МДЛП, а все ответы отображаются в подсистеме «Учёт маркированных товаров».

«Учёт маркированных товаров» заменяет программу для учёта лекарств?

Нет, эти подсистемы не заменяют друг друга. Складской учёт медикаментов ведётся в подсистеме «Аптечный склад». Подсистемы интегрированы – операции будут отображаться в обеих подсистемах.

Нужно ли вносить в систему остатки лекарств, полученных до 1 июля 2020 года?

Нет. В систему ФГИС МДЛП отправляется информация о лекарствах, отмеченных государственной маркировкой. Она вступила в силу 1 июля 2020 года.

Предусмотрена ли в системе электронная цифровая подпись?

Да, сформированные документы необходимо подписывать электронной цифровой подписью. Подписывать документы могут пользователи, которые указаны в личном кабинете сайта «Честный знак».

Пользователям СУЗ КК доступ к подсистеме «Учёт маркированных товаров» предоставляется через защищённую сеть 1988?

Нет, в рамках СУЗ КК подсистема «Учёт маркированных товаров» работает через интернет. К ней можно подключаться без защищённой сети. При этом регистраторы выбытия подключаются к серверу по защищённой сети – это обеспечивают необходимую защиту данных.